открой свой дар!творческие мастерские в Беляево

8 (916) 88 222 48

8 (499) 79 342 39

Москва, м. Беляево

Дар-театр

Суть курса: детский театр.

Для кого: для детей от 5 до 9 лет.

Кто ведет: Иванова К.В., педагог дошкольного образования, автор сборника пьес и сценариев для детских театров.

Чем занимаемся: 

Знакомимся с различными видами театральных действий (цирковое представление, кукольный театр би-ба-бо, ярмарочный балаган, театр теней, театр масок, драматический театр и т.д.) и создаем вместе с детьми соответствующие театрализованные постановки, в процессе чего дети выступают не только в роли актеров, но и участвуют также в изготовлении декораций, костюмов, бутафории, афиш, программок и т.д.

Когда занимаемся: вторник

средняя группа (7-9 лет) с 17.15 до 18.15 ч;

младшая группа (5-6 лет) с 18.15 до 19.15 ч.

Телефон для записи: 8 910 474-67-84

 

Программа курса «Дар - театр» 

Пояснительная записка.

Основной задачей данной программы является  развитие творческих способностей детей  на занятиях  по театральной деятельности.

Программа включает в себя:

Развитие психофизических способностей детей

( мимики, пантомимики), психических процессов (воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти),  развитие речи (интонационной выразительности, четкости произношения, умения вести диалог, общаться со сверстниками), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать ).

Участие детей в театрализованных играх,  разыгрывание стихов, мини-сценок, сказок, пьес (для детей старшего возраста).
 Овладение управлением  театральной куклой, игрушкой (театр  кукол би-ба-бо, плоскостной театр, театр игрушки, пальчиковый театр, театр масок).
 Расширение знаний детей  о театре, театральных профессиях, костюмах, доступной детям театральной терминологии.
 Изготовление  атрибутов, кукол, масок, костюмов.
 Знакомство с театральными жанрами,  историей происхождения театра и театральной деятельности в разных  культурах (для детей старшего возраста),
 Овладение начальными навыками актерского мастерства.
 Постановка  драматических  произведений (с детьми старшего возраста)

Занятия способствуют  созданию положительного эмоционального настроя у детей, решению конфликтных ситуаций через игру, развитию коммуникативных качеств  личности ребенка, формированию эстетического вкуса у детей, развитию памяти, воображения, фантазии, умения взаимодействовать со сверстниками.

Занятия являются комплексными — включают в себя различные виды деятельности:  ИЗО деятельность, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование, непосредственно  постановку спектаклей.

Программа направлена на развитие творческих способностей  детей,  развитие  актерского мастерства, умения взаимодействовать с детьми, подбирать и классифицировать материал, необходимый для постановки  спектакля.

Занятия проводятся один  раз в неделю,

Продолжительность занятий  от 45 минут до 1,5 часов.

Занятия проводятся группами по 5-8 человек.

Итогом проведения занятий являются спектакли, поставленные силами детей (при желании — с участием родителей).

 

Содержание программы.

Основные темы:

1. «Что такое театр?»  - знакомство детей с понятиями  - «театр», «сцена», «актер», « зритель», «зрительный зал»,   устройстве театра. Показ детям изображений театров Москвы. Рассказ о различных театрах – Большом театре, Музыкальном театре, Детском театре, Театре кукол им. Образцова и др.

 2. «Знакомимся с театральными профессиями». Знакомство детей с театральными профессиями (сценарист, режиссер, гример, костюмер, театральный художник). Обсуждение с детьми  назначений данных профессий, их применения в театре.  Проба себя в различных  театральных профессиях.

3. «Театр , где играют куклы» - рассказ детям об особенностях и специфике кукольного театра, о профессии кукловода , игре актеров за ширмой, о специальных навыках и приемах необходимых кукловоду.

4. « Учимся быть кукловодами» - обучение детей навыкам владения куклой.  Разыгрывание мини-сценок  - импровизаций с помощью кукол,   кукольных спектаклей.

5. «Сила слова» - обучение детей интонационной выразительности речи, умению изображать голосом, выбранного героя. Введение понятий: «интонация», «тембр голоса», «сила голоса», «выразительность речи». Объяснение детям необходимости умения для актера владеть своим голосом. Беседа с детьми  о значении голоса для актера – кукловода,  где голос является одним из важнейших способов обыгрывания роли. Проведение игровых упражнений  для овладения интонационной выразительностью  и четкостью речи. (Упражнения данного раздела программы включаются в каждое занятие.)

6. «Учимся играть за ширмой» - обучение детей навыкам игры за ширмой, управлению куклой на ширме, движению куклы на ширме

7. «Показываем кукольные спектакли» - разыгрывание с детьми кукольных спектаклей. Занятия  по данной теме предполагают следующие виды деятельности детей:  слушание и выбор литературного произведения, по которому ставится спектакль, обсуждение произведения, выбор детьми ролей, обсуждение и анализ выбранных детьми ролей (как выглядит  герой, какой у него характер, каким голосом и с какой интонацией  он говорит, как двигается, каким образом изменяется поведение героя на протяжении произведения, как он взаимодействует с другими персонажами), обыгрывание без ширмы, проигрывание  за ширмой, показ кукольного спектакля. Данные занятия побуждают детей проявлять самостоятельность в выборе выразительных средств  передачи образов, действий, диалогов героев, учат взаимодействию между детьми, развивают координацию движений, фантазию, творческую активность детей.

8. «Показываем драматические (игровые спектакли)» (для детей старшего возраста  1-й год обучения, для детей младшего возраста  2-й год обучения). Совместный с детьми выбор литературного произведения, написание сценария, подбор музыкального сопровождения, выбор ролей,  показ спектаклей для зрителей.

9. Знакомимся с различными видами театров:

9.1.  « Играем в пальчиковый кукольный театр» - занятия по данной теме предполагают знакомство детей с пальчиковым кукольным театром, развитие мелкой моторики рук , умения владеть пальчиковой куклой,  развития умения играть сразу несколькими пальчиковыми куклами, изготовление собственных пальчиковых кукол и придумывание сказок с изготовленными самими детьми персонажами. Мини-спектакли, разыгрываемые с помощью пальчиковых кукол, придумываются совместно детьми и педагогом.

  9.2. «Театр теней»  

Занятия по подготовке спектаклей и их показу проводятся в течение всего года.

Новости и мероприятия

Календарь событий

15.05.2018

Научим играть на балалайке!

Объявляется набор детей всех возрастов в кружок балалайки! Каждый желающий сможет поближе познакомиться с этим инструментом, его историей, а так же овладеть навыками игры на нем и начальной нотной грамотой. На уроках дети смогут весело провести время

09.05.2018

С праздником, с днем великой ПОБЕДЫ!

А вы, мои друзья последнего призыва! Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! Да что там имена! Ведь всё равно - вы с нами!.. Все на колени, все! Багряный хлынул

19.04.2018

Проведите БиблиоНочь 2018 вместе с нами!

Дорогие друзья! 21 апреля 2018 в России в седьмой раз пройдет ежегодный фестиваль чтения «БиблиоНочь». По всей стране библиотеки проведут мастер-классы и встречи с писателями, откроют лектории и книжные ярмарки. Тема этого года – «Магия книги». Цен

Август 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31